Далеко ли до Таллина... Часть 1. Москва-Питер
Герб города Санкт-Петербург.
C 30 мая по 8 июня я провел вояж в Таллин с заездом в Питер и посещением Хельсинки
Перед поездкой:
Поменял права на новые, голубенькие - 800 руб.
Получил международные -1000 руб.
Предъявлять, нигде не предъявлял, поэтому не уверен что необходимо
Оформил страховку (грин-карт)1420 руб на 15 дней (меньше нельзя) - можно в любой страховой делать, я брал Ресо, т.к. у меня там ОСАГО.
На машину с собой брал свидетельство о регистрации и ПТС. ПТС не понадобился - можно было не брать
Перед поездкой сделал 10 ТО (100000 км)
Итак, 30 мая 2011 года в 2 часа ночи мы двинулись в Таллинн через Петербург. Предварительно было оплачено 8 дней проживания в гостинице Domina Il Marine и забронирована гостиница Арт-Хаус в Петербурге на две ночи.
Стартовали мы в 3 часа ночи и выехав на Ленинградское шоссе двинулись к Санкт-Петербургу. Первая заправка – Лукойл в Тверской области на 500 рублей. Движение совершенно свободное, правда скорей всего именно из-за нетопового времени. Дороги до Тверской области без нареканий – стандартная для России двухполосная дорога с элементами ямочного ремонта, а вот Тверская запомнилась уже качественным шоссе. Новгородская область, Валдай и прочая запомнилась огромным количеством пустынных деревень.
Вторая заправка прошла уже в Ленинградской области, на бензоколонке Тат-нефть. Именно там я первый раз явственно столкнулся с особым высоким стилем вождения питерских водителей. Чтоб заехать на бензоколонку сворачиваешь с Лениградского шоссе, а при выезде с нее оказываешься на второстепенной дороге и вернуться на трассу можешь лишь после проезда крестообразного перекрестка со светофором. Я, как культурный водитель подъехал к светофору и жду зеленого, а на встречу, с другой стороны шоссе стоит рейсовый автобус. Справа от меня дорога раздолбана и тут, наплевав на красный сигнал и воспользовавшись отсутствием перпендикулярно двигающихся автомобилей рейсовый автобус пересекает шоссе, и идет на меня в лобовую атаку, объезжая яму. Просто едет в лоб, ни сигналя, и моргнув фарами. Назад-то я сдал, но ощущения, что тебя пытаются просто раздавить, были не из приятных.
Ленинградская область встретила нас пасмурной погодой, что правда нас совершенно не расстроило и, бодро держа уверенный темп к половине третьего по тайным тропам, кои указал на GPRS навигатор мы подъехали к гостинице «Арт-хаус» на улицу Марата. Здесь мы столкнулись с особенностью Санкт-Петербурга – машин в центре практически столько же, парковок меньше, разметки нет и паркуются хуже чем в столице. Встать у гостинцы с первого раза не получилось, но я, как опытный московский водитель, ушел на второй заход и довольно удачно припарковался по диагонали к тротуару рядом с соседним домом.
Правда как выяснилось – проблема с ночной парковкой была решена –все центральные питерские дворы колодцы сейчас оборудованы воротами с дистанционным управлением и наш мини-отель предоставляет возможность въехать внутрь. Соответственно, через полчаса, мне был выдан электронный ключ и я отправился загонять свой автомобиль. И вы представляете, какое мое было удивление когда, подойдя к машине, я увидел, что мой автомобиль запертым здоровенным пикапом, Додж Рэм, за рулем которого человек тихо-мирно укладывался спать, откинув сиденье назад и подбивая подушечку.
Погода была облачно-пасмурная и чтоб не промокнуть мы отправились в океанариум, расположенной там же, где и была наша гостинца – на улице Марата. От океанариума остались только приятные впечатления: особенно запомнилась движущаяся в арке из аквариума дорожка и аквалангист-чистильщик, о котором сначала подумалось, что это элемент антуража.
Я с шавермой.
Перед сном я затащил Юлю в одну из тошниловок на Невском, где и попробовал настоящую питерскую шаверму.
Утром 31 мая нас покормили в гостинице вкусным и сытным завтраком: Юленька моя не любит яичницу, поэтому мне досталось аж две порции и покинул я гостиницу сытым и счастливым. Но чтоб она не расстраивалась мы заскочили в Макдональдс и там она купила себе Мак кофе. Продавщица, увидев у нас карточку – десятая чашка кофе бесплатно – огорошила нас вопросом:
- А вы у нас часто бываете? – и вот ведь не знаешь, что ответить: в Маккафе часто, а вас первый и наверно последний раз.
После мы двинулись по Невскому проспекту к Дворцовой площади. В Аничков дворец не попали – туда вход только с экскурсией, погуляли по парку. Дошли до Дворцового моста и оттуда видели ростральные колонны, причем зажженные. Насколько потом мы слышали в экскурсиях их зажигают по праздникам, так что нам повезло на необычное зрелище. От дворцового моста мы пошли вдоль набережной к Исаакиевскому собору. По дороге видели оригинального сувенирщика – человека, который выставил наковальню и молот и каждому предлагал своими руками изготовить монету.
Исакиевский собор.
Далее, свернув от набережной и пройдя через парк мы добрались до Иссакиевского собора и не смогли себе отказать в удовольствии забраться на его колоннаду и осмотреть город с высоты птичьего полета. При подъеме самым страшным моментом был открытый участок ступеней. На самой колоннаде понравилась экскурсия, звучащая через динамики для всех посетителей собора.
Посмотрев на город мы решили перекусить. Возникла мысль не предаваться кулинарным изыскам, а воспользоваться предложением на бизнес ленч и скушать порцию пасты. Итак: расставляю рейтинги местам, в которых мы были – жирный, огромный минус итальянскому ресторану «Да Винчи», на Малой Морской,15. Там было настолько все плохо, что там мы даже не поели. К нам никто не подошел. Просто никто. Я сбегал забрал меню, мы с ним ознакомились, я сходил, вернул меню, попросил менеджера, чтоб к нам все-таки подошли принять заказ. У нас так много сейчас клиентов, - выдохнула менеджер, к Вам сейчас подойдут. Мы прождали полчаса. Пару раз в нашу сторону направлялся молоденький хлопец в форме официанта, но вдруг, беспричинно останавливался, разворачивался и бежал обратно вглубь заведения. Прошло полчаса, и мы решили, что всё же здесь не дождемся еды и покинули столь занимательное заведение, как говорится несолоно хлебавши. В отместку я разместил предыдущий абзац на allcafe.ru
Пообедать нам удалось в обычной сетке «Пицца Хат» в квартале от гостеприимного «ДаВинчи». Было дешево и съедобно, хотя под видом пасты нам вс-таки подли обычные макароны.
Насытив желудки мы отправились кататься по каналам. Точный маршрут не скажу, скажу что отправлялись от причала в конце улицы Морской и прибыли туда же. На улице было жарко, так-что мы даже немного обгорели. Во время экскурсии нас заинтересовал дворец князя Юсупова, где произошло убийство Распутина, и, покинув катер, мы сверились с картой и отправились туда. Да, надо было внимательней смотреть – мы пошли не туда. Оказывается, в Санкт-Петербурге, два дворца Юсуповых и один из них, и именно тот, который мы нашли, был не музеем, а институтом РЖД, правда с довольно неплохим парком. Учитывая, что время было уже за 5 часов и большинство музеев были уже закрыты, мы отправились в гостиницу, попутно прокатившись на знаменитом питерском метро, где вход в поезд перекрывается железными дверьми а проезд оплачивается маленькими зелеными пластиковыми жетонами.
Вечером 31 мая мы решили посвятить культмассовым мероприятиям и отправились в театр Ленсовета. Надо отметить одну особенность – в этом театре, в кассе самого театра, с 11 до 12 часов утра на часть билетов (те, которые не являются самыми удобными и дорогими) имеет место быть продажа билетов по льготным ценам с 50% скидкой. Благодаря этому мы купили билеты по 150 рублей на спектакль Day and Night. К сожалению, в отличие от спектакля с Пореченковым, на который мы попали в наш предыдущий наш заезд в Питер, этот стоил именно столько, сколько мы за него заплатили. Несмотря на довольно звездный состав, например, одну из главных ролей играла Ковальчук – спектакль разочаровал. Какой-то переводной спектакль толи болгарского, толи югославского автора об людях с чуждыми нам образом мыслей, проблемами, чужой историей и чужими ситуациями.
После спектакля мы отправились в гостиницу – благо идти было недалеко, попили чайку и двинулись на ежевечернее питерское шоу развод фонтанов.
В холле нашей гостинице установлен чайничек и наложены печеньки. Когда мы вечером пришли со спектакля, и я делал чай, осталась всего одна печенюшка и, дабы она не стала предметом раздора, я схомячил её пока кипятил чайник.
Несмотря на будний день и полночь набережная была забита людьми и уже за 20 минут до начала довольно проблематично было найти место у парапета, нам правда удалось. Довольно красивое зрелище. После развода дворцового моста и покупки дежурного магнитика на холодильник мы пешком направились в завалились спать.
Утром было решено особо не напрягаться, а выехать, спокойно позавтракав, к тому же нас предупредили, что если уезжать с гостиницы и завтракать в 7-30, то горничная приготовить не успеет, и будут лишь бутерброды.
В результате, утром 1 июня, позавтракав, около 9 утра мы выдвинулись из Петербурга. Передвигались по GPS-навигатору, поэтому какими путями мы оказались на Таллиннском шоссе не подскажу. Погода радовала, деревеньки по обочинам были не такие пустынные, как на трассе Питер-Москва, качество асфальта невысокое. Километров за 5 до Ивангорода я задумался о том, чтоб заправится. Гарантировать, что заправился на последней колонке не могу, ну уж на одной из ближайших к границе, это точно. Это бензоколонка Татнефть с правой стороны от дороги.
Итак, в половину двенадцатого мы подъехали к границе
Далее>> Часть 2. Нарва-Таллин-Хельсинки